Аудиоролик. Что нужно знать при заказе радио рекламы

Уважаемые заказчики, эта статья написана нашим звукорежиссером, который имеет за плечами богатый практический опыт работы по созданию аудио роликов на заказ. Статья предназначена заказчикам. Пожалуйста, прочтите внимательно эти рекомендации специалиста, чтобы избежать всех распространенных ошибок, что часто совершаются заказчиками рекламных аудиороликов. И тогда, без сомнения, вы получите на руки отличный продукт в виде радио рекламы, которая поработает с блестящим результатом для ваших целей!

Начнем с азов: Рекламные аудиролики (радиоролики) делятся на несколько видов:

  1. Имеджевый аудиоролик  включает в себя название бренда и слоган, возможно на узнаваемой (брендовой) музыкальной подложке. И всё. Ничего более! Номера телефонов, адреса, другая информация здесь не нужна.  Максимальный рекомендованный хронометраж не более 10 сек. В среднем 5-8 сек.
  2. Если к бренду и слагану (или без последнего) привязать адресную часть, то это уже информационный аудиоролик. Оптимальный хронометраж такого ролика: 17-23 сек.
  3. Если к информации добавить сюжет (стих) – это уже игровой аудиоролик (Время звучания до 28 сек)
  4. Вокальный аудиролик. Название говорит само за себя: небольшая песенка, обычно 1-2 четверостишья про услуги\товар завязанный с брендом, возможно со слоганом и адресной частью. Хронометраж оптимально до 35 сек.

Теперь поговорим о структуре изготовления самого аудиоролика. Все начинается с составления брифа. Совместно с заказчиком заполняем бриф, обговаривая каждый пункт. Этот этап очень ответственный, требующий внимание обеих сторон – заказчика и исполнителя.

Зачастую заказчики просят указать ВСЕ и сразу:  услуги с их полным перечислением, (или почти все); привязку сюда же скидок на определенные товары\даты;  указывают слишком подробные, а значит затратный по времени точный адрес: Город Х, улицаY, дом такой-то, со стороны третьего переулка вход через заднюю дверь, у вывески такой-то и так далее. А там еще и номера телефов\факсов. Указывают по 2-3 номера СОТОВЫХ телефонов – каждый по 10 цифр, что и запомнить-то нереально.  И при этом выдвигаются требования уложить все эти сведения в 20 секунд, т.к. прокат на радиостанциях оплачивается посекундно, а секунда дорого стоит…

К сожалению случается, что заполненный с большим трудом, со спорами бриф уходит, наконец-таки, к копирайтерам-сценаристам в работу.  Те из всей этой массы сведений выделяют  основную мысль, обработают ее творчески, выкинув все лишнее. Удивлению заказчика, зачастую, нет предела: «Зачем  выбросили из текста сумки, платки, чемоданы, а так же пудру, помаду, тушь для ресниц, тени и духи?» Или: « У меня были указаны скидки на тени 10%, на тушь 20%, а на чемоданы 30%, а вы тут написали: скидки до 30%.  Да и вообще, я не так это видел».

Авторы в недоумении:

- Дак, ё-мое, указывать все в брифе надо было…  Есть мысль – изложи, спецы доработают.

А бывает такое: сценарий написан, и вдруг заказчик еще чего-то вспомнил, и ему срочно это нужно впихнуть в сценарий, и красиво обыграть, но при этом оплатить дополнительную работу специалистов заказчик не считает нужным. Он ссылается на то, что, мол, это доработка. Впрочем, такое случается не часто. Потому что, как правило, аудио рекламу заказывают адекватные люди, понимающие, что любой труд – это труд и он должен быть оплачен.

Доработка – это корректировка текста в рамках прежних условий. А если добавляется новая информация, она естественно потребует полного пересмотра содержания, а порой и концепции текста в целом. Так что это, как правило, отдельная работа и отдельная оплата.

Поэтому,  уважаемые заказчики, будьте предельно внимательны при составления брифа, чтобы потом не случалось обид и недоразумений.  

 

Некоторые правила создания аудирекламы:

  1. В одном рекламном ролике должна быть лишь одна единица информации. Например: продам полезный продукт. Адрес, Телефон. ( А обычно как : продам туфли, сумки, кошельки и т.п, и пр.)
  2. Скидки, указывайте четко на один товар \ услугу. Например: продам полезный продукт на весь месяц скидки Х%.

Как не надо:

Продам туфли. Скидка 10%, сумки: скидка 20%, кошельки: скидка 30% и т.д.

Правильно: Галантерейные товары. Скидка до 30%. Или указываете один продукт из списка и скидку. Адресная часть должна быть конкретной. Например: продам полезный продукт. Адрес: Соколова 8. Телефон: ХХХХХХХХХХХ

 

Как не надо: Продам полезный продукт. Адрес: третий переулок, за такой-то вывеской, между вторым и четвертым поворотом в здании, окна во двор. Телефон

Правильно: Номер телефона желательно указывать один. Если это  сотовый, то он должен быть звучным. Например: продам полезный продукт. Адрес, телефон: (городской) 2-223-322 или сотовый: 2-223-322-232.

 

Как не надо: продам полезный продукт. Адрес, телефон: (городской) 2-223-322 (добавочный 322), факс: 3-322-332 сотовый: 2-223-322-232, 3-333-223-323.

После того, как достигнуто согласие  с заказчиком, сценарий уходит дикторам на озвучивание. И здесь тоже есть много всяких нюансов, которые так же нужно учитывать заказчикам.

БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ К СОГЛАСОВАНИЮ СЦЕНАРИЕВ ГОТОВЫХ АУДИОРОЛИКОВ, В ОСОБЕННОСТИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БРИФА!

После озвучивания текста весь материал (бриф, сценарий, озвучка) отправляется звукорежиссеру на монтаж рекламного аудио ролика. В брифе есть такие пункты, как музыкальное оформление. Если есть пожелания в этой части, то это нужно изначально все указывать.

Эта статья не должна вас напугать относительно уровня ответственности при заказе аудио ролика. Мы всегда настроены доброжелательно, готовы обсудить все детали, оказать любую помощь, пояснить и подсказать при составлении брифа. Данная статья создана в помощь нашим заказчикам для достижения лучших результатов вашей аудио рекламы. Со своей стороны мы готовы сделать все от нас зависящее, чтобы ваша реклама стала максимально эффективной и действенной!

 

Метки: ,

Оставьте свой комментарий