Битва за уникальность: священная корова копирайтинга

Первое, с чем знакомится начинающий копирайтер, это с программами определения уникальности текста. Необходимость писать статьи с уникальностью 100% может ввергнуть в депрессию не только новичка, но и опытного автора. Что же скрывает священная корова копирайтинга, на которую буквально молится каста заказчиков и армия копирайтеров?

Оскал высококонкурентных тематик

В сети встречаются прекрасные сайты, созданные для души. Однако заказчики обычно желают купить контент для ресурсов, имеющих коммерческую ценность. В качестве примера можно привести такие тематики, как недвижимость, пластиковые окна или медицина. В этой сфере высокая стоимость клика от рекламы, развивать такой ресурс выгодно.

Но уровень конкуренции чрезвычайно высок, и заказчик принимается за SEO: блоки ключевых слов, регулярные обновления контента, закупки ссылок. Всё это работает, но приходится принимать во внимание, что конкуренты делают то же самое. Гонка вооружений разворачивается нешуточная, лидеры выдачи Яндекса оперируют бюджетами оглушительных объёмов, чтобы удержаться на своём месте. Что в результате получает рядовой пользователь интернета?

Первая страница выдачи может оказаться совершенно бесполезной — десятки статей на разные лады пересказывающих один и тот же набор информации унизаны россыпями ключевых слов. Самое интересное, что везде размещён уникальный текст, роботы поисковых машин рукоплещут в восторге, посетители сайтов грустят и печалятся.

 

Зачем заказчику тексты?

Проблема заключается в том, что оптимизаторы часто являются прекрасными «технарями», и именно они дают копирайтерам задания. Нет никакой сложности в том, чтобы заказать статью для сайта, соблюдая необходимые параметры — размеры,  тематику, форматирование, количество ключевых слов, обязательно один маркированный список для красоты, и уникальность 100% в трёх ключевых программах. Однако конечная цель заказчика это получить посетителя и удержать его на странице, чтобы он выполнил необходимые действия: заказал услугу, купил товар или хотя бы ушёл правильно, через дорогостоящее объявление от Гугл Адсенс или Яндекс Директ.

Пресловутый поведенческий фактор, которым пугают новичков в интернете, делает создание сайта похожим на шаманские танцы с бубном. Именно на поведенческий фактор направлены все действия оптимизаторов: ключевые слова собираются из статистики поисковых запросов, близость к первой странице выдачи позволяет надеяться на рост посетителей из поисковых систем. Но это лишь средства, а не цель, которой является  посетитель, но не случайный, а целевой посетитель, которому нужен именно этот текст.

«Если вы ещё не сидите, это не ваше достоинство, а наша недоработка»©

Этот афоризм приписывают «железному» Феликсу Дзержинскому. Если поразмыслить, то его можно перефразировать — если ваш сайт ещё не попал под санкции, то это не ваша заслуга, а недоработка поисковых систем. Регулярно появляющиеся фильтры беспощадно доказывают это огромному количеству сайтов, наполненных уникальными статьями. В чём же дело?

Заказчики часто путают техническую уникальность текста со смысловой, и в этом заключается главная хитрость. Статья, полностью отвечающая ожиданиям и запросам посетителя, работает лучше и качественнее, поведенческий фактор отвечает требованиям поисковых систем, и даже если при этом Адвего Антиплагиат показывает скромные 80-85%, результат может оказаться куда более впечатляющим.

 

Браконьерские методы повышения уникальности

Согласно проповедям «священного кодекса копирайтеров», настройки программы по проверке уникальности должны быть настроены на шингл, равный четырём словам, а лучше трём. Это значит, что программа будет считать неуникальной каждую фразу из трёх или четырёх слов, которая повторяется где-то ещё в сети, при этом междометия тоже учитываются. Сделать уникальной фразу «в Москве и Подмосковье» становится невозможно без зверского издевательства. Именно отсюда и появляются такие шедевры, как «в Москве и прилегающем к ней Подмосковье» или «в столице России и её окрестностях».

Неуникальные фразы приходится коверкать до полной неузнаваемости, а читатели потом не могут продраться сквозь странные словосочетания и попытки заменить всё уникальными синонимами. Избыток метафор, кстати, не обязательно является признаком душевной болезни автора – это жертва священной корове копирайтинга. Так можно банальные «недорогие пластиковые окна» превратить в совершенно уникальные «оконца, тщательно изготовленные из поливинилхлорида за сущие копейки». Если потенциальный покупатель найдёт этот текст, то ещё не факт, что он поймёт его смысл.

 

Такая корова нужна самому

Следует ли из всего вышесказанного, что уникальностью можно пренебречь? Разумеется, нет. Уникальный текст это прекрасно, но не в ущерб качеству и главному назначению контента. Лучше пожертвовать парой процентов, но разместить на странице сайта полезную для посетителя статью, обладающую уникальным смыслом. Тогда и поисковые системы благосклонно отнесутся к обновлению, и читатели сайта будут благодарны!

Количество комментариев: 2 к записи “Битва за уникальность: священная корова копирайтинга”

  1. Андрей текст комментария:

    Уникальность – больная тема любого копирайтера. Сайты появляются как грибы после дождя, и каждый владелец хочет выдвинуть свое детище на лидирующие позиции. Рерайтить статьи и уж тем более писать что-то новенькое становится все сложнее. А каждая программа по проверке уникальности выдает свой результат, который отличается от других. Но тут ничего не поделаешь. Такова наша копирайтерская доля. Главное не опускать руки. Мастерство приходит с опытом.

    [Ответить]

  2. Марина текст комментария:

    Очень верные замечания, Андрей. Тут не поспоришь.

    [Ответить]

Оставьте свой комментарий