Чем отличается рерайтинг от копирайтинга?

Простой вопрос - чем отличается рерайтинг от копирайтинга? Однако ответ простым не будет. В принципе, на эту тему написана огромная куча статей и опубликовано множество размышлений, и никаких проблем с определением этих понятий быть не должно.

Но почему-то, когда начинаешь вникать в суть дела, на практике оказывается, что все не так просто? Далеко не просто. Попробуем в этом разобраться, оговорившись сразу, что речь идет о добросовестной и качественной работе, а не о «творчестве» вчерашних двоечников, которых в обилии на биржах.

 

Начнем со стандартных определений. Куда без них?

Итак, копирайтинг – это уникальный авторский текст, написанный «из головы», а рерайтинг – это переработка уже опубликованной статьи для достижения технической уникальности. Рерайтинг может быть выполнен как с одного исходного текста (простой), так и с нескольких (сложный). Разумеется, расценки на работу серьезно отличаются – рерайтинг дешевле. Потому как сложность работы относительно невысока.

Вот тут-то и зарыли собаку, и не одну! Ведь качественный сложный рерайтинг, на первый взгляд, весьма похож на авторскую статью. Возникает иллюзия, что рерайтинг отличается от копирайтинга только стоимостью килознака. А раз нет разницы, зачем платить больше?

О клонах и их сомнительной пользе

Во-первых, разница есть, и её замечают посетители сайта, которые не просто серфят по сети, а ищут решение своей проблемы. Те самые посетители, которые являются потенциальными клиентами владельца ресурса. Как отреагирует пользователь, увидев очередной информационный клон на странице сайта? А именно клоном авторской статьи рерайтинг и является. Ведь, наверняка, исходник для переработки будет взят с ресурса, который висит в топе по конкурентному запросу.  И наверняка, посетитель там уже был, и информацию, которая содержалась в исходнике, он получил.

Во-вторых, ушедший со страницы посетитель – это ещё не все «цветочки». Были времена, когда поисковые машины понятия не имели, чем отличается рерайтинг от копирайтинга. Тогда-то и расцвела буйным цветом практика заполнения сайтов размноженными статьями. И это работало. Теперь ситуация изменилось в корне. Поисковики повзрослели и научились отличать действительно уникальный текст от изложения «своими словами». К санкциям это, конечно, не приведет. Однако и ожидать попадания в топ, по меньшей мере, наивно.

По своей сути, рерайтинг – это смысловая копия уникального авторского текста – копирайтинга. Чтобы дать ответ на вопрос посетителя, автор должен собрать информацию, систематизировать её и красиво подать в статье. А при выполнении рерайтинга главная задача – показатель уникальности текста. Копирайтер даже может не разбираться в сути вопроса: есть исходник, и есть методика уникализации текста.

Это и есть ответ на вопрос, заданный в заголовке.

Именно тем и отличается рерайтинг от копирайтинга, что авторский текст несет информацию, которую ищет посетитель. А рерайтинг лишь повторяет то, что было уже сказано.

А кому нужна неактуальная информация?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метки: ,

Один комментарий к записи “Чем отличается рерайтинг от копирайтинга?”

  1. Юлия текст комментария:

    Полезная статья, особенно для тех, кто впервые пробуют свои силы в ряду копирайтеров. Как правило, многие начинающие фрилансеры практически не понимают или не чувствуют разницу между копирайтингом и рерайтингом. А эта разница очень даже ощутима, особенно для заказчиков, которые отлично разбираются в свое деле. Так что, рекомендую еще раз перечитать статью, и навсегда разобраться, чем отличается копирайт от рерайта.

    [Ответить]

Оставьте свой комментарий