Качественный копирайтинг — несколько верных признаков

Статья от автора нашей команды

Нет, я не буду сейчас рассказывать о том, что такое тошнота текста, как проверить его уникальность или провести семантический анализ. Проверка технических характеристик — штука нужная, но единственный способ гарантированно отличить качественный копирайтинг от словесного шлака – прочитать текст, оценив язык, стиль, и ясность мысли автора. Только так можно определить — будет ли потенциальный посетитель ресурса это читать? И вообще, попадет ли он на  страницу, где будет размещена статья? Задачу можно упростить, если знать, что в тексте следует искать и чего там точно не должно быть.

Вот именно этим я и хочу поделиться.

 

Долой длинные и нудные вступления!

Этим грешат все. Разница лишь в том, насколько долго копирайтер въезжает в тему и как извилист будет его путь до сути. Например, если статья на тему «Как правильно заменить колесо автомобиля» начинается с исторического экскурса, а до баллонника и докатки автор добирается только к середине повествования, это практически гарантия того, что читать её никто не будет. Что объяснимо. Скорее всего, читатель  ищет исчерпывающий ответ на конкретный вопрос, и дико бесится от валящегося на него хлама в виде вот таких лирических вступлений.

Зачин под запретом? Отнюдь. Но автор должен кратко дать понять читателю, что речь пойдет именно об интересующей его теме, а не пытаться нагнать туману. Исключение составляют статьи на развлекательную тематику. Тут не грех и растянуть гармонь, и душу развернуть. В остальных же случаях краткость и содержательность – необходимое условие качественного и вдумчивого копирайтинга.

 

Отсутствие избитых штампов

Кому-то  это может показаться мелочью, однако покрывшиеся мхом и плесенью фразы сильно портят впечатление даже от грамотного, содержательного и сбалансированного текста. Все эти «опытные специалисты», которые «воплотят вашу мечту», даже не смотря на «современный ритм жизни», мягко говоря, осточертели. А риторический вопрос гениев маркетинга: «почему мы?», на мой взгляд, находится уже за пределами приличия.

Все эти штампы нужно крепко бить. Словарем синонимов. У каждого копирайтера должна быть такая закладка в браузере, либо старый добрый увесистый томик на столе. Все эти усилия читатель оценит: свежие словосочетания на просторах рунета нынче редкость.

 

Простой и понятный язык

Это, пожалуй, самый важный индикатор качественного копирайтинга. Читатель должен понять, что автор хочет сказать. Иначе, зачем тогда вообще весь сыр-бор? А раз так, в тексте не должно быть специфических терминов и новорожденных слов. В последние годы русский язык серьезно засоряется западными труднопроизносимыми словоформами, которые делают предложение практически нечитаемым. Самое интересное, что почти каждому такому монстру есть равноценная замена в виде простого и всем понятного слова. Вот их и нужно использовать, а не щеголять малопонятными выражениями.

Этот пункт полностью или частично не применим к специализированным тематикам: медицина, технические науки, юриспруденция и прочее. Тут никуда не денешься – большинство словоформ не подлежат никакой обработке или замене. Что, впрочем, не мешает автору отыграться в тех частях текста, где цитирование не применяется.

 

Понятная структура текста

Заставлять читателя непрерывно напрягать внимание и бегать по тексту в поисках логической связи – самый надежный способ защитить статью от прочтения. Надежнее только мелкий шрифт. Запутанная структура и логически незавершенная мысль могут означать, что автор совершенно не разбирается в тематике.

 

Слова и предложения-паразиты под запретом

Выявить этих вредителей проще простого: если после прочтения предложения совершенно не понятно, что же автор этим хотел сказать, каков смысл написанного – это паразит. Назначение этой «живности» — пожирание килознаков. Отношение к подобному явлению должно быть однозначное – в утиль.

Слова-паразиты, так называемая «вода», тоже подлежат гонению, но с ними все куда сложнее. Не неся в себе никакого смысла, они, тем не менее, могут быть полезны. Например, сложные и скучные технические тексты такие слова делают чуть-чуть человечнее. Но только в разумных количествах. Если же в каждом предложении встречается такой разбавитель, это повод подвергнуть сомнению качество копирайтинга.

Хочу сразу оговориться, что все написанное выше не является чем-то неоспоримым. Это мое личное мнение, которое сформировалось за долгие годы работы в этой сфере. Кто-то может возразить, что список не полон. И будет прав. Разумеется, критериев оценки текста больше, однако придется учитывать специфику статей, тематику и прочие параметры. Тут же приведены, так сказать, базовые величины, которые справедливы для любого текста, будь то реклама, описание товара или информационная статья.

Алексей Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метки:

Количество комментариев: 2 к записи “Качественный копирайтинг — несколько верных признаков”

  1. Андрей текст комментария:

    От себя к этому списку хотелось бы добавить излишнюю заспамленность текста однообразными ключевыми словами. Конечно, любой владелец сайта хочет попасть в топ. Но употребление ключей на каждом шагу делает контент «тошнотворным», что создает неудобство для чтения. Лично меня это напрягает. Сразу хочется перейти на другой сайт. Поэтому считаю, что умение органично распределить ключи, не переспамливая текст множеством повторений – это еще один признак грамотного копирайтинга.

    [Ответить]

  2. Марина текст комментария:

    Думаю, как раз в таком вот балансе и кроется профессионализм и высокой уровень специалиста нашего направления деятельности.

    [Ответить]

Оставьте свой комментарий