Как подобрать ключевые слова для seo-оптимизации текста

Такое «страшное» длинное название может с лёгкостью напугать новичка-оптимизатора. Отбросим страхи и сомненья! На самом деле процесс подбора ключевых слов (его также называют составлением семантического ядра) – занятие интересное, увлекательное и, главное, довольно прозрачное, ведь результат правильно выбранных ключевиков виден невооруженным глазом. Сразу после того, как страница сайта будет проиндексирована поисковыми системами, на сайт начинают приходить заинтересованные посетители, которые вбили эти самые ключевые слова в поисковик.

Наверное, лучше сразу показать, как это работает на примере. Допустим, вы творческая натура и занимаетесь созданием авторской бижутерии, а точнее эксклюзивных серебряных украшений. Естественно, на ваш сайт должны приходить покупатели, которые больше ни дня не могут прожить без очаровательного колечка с ярким камешком или затейливой подвески, создающей зимнее настроение.  Чтобы они попали именно в ваш интернет-магазин, а не в один из тысяч конкурирующих, нам надо подобрать такие поисковые запросы, по которым сайт не потеряется в ленте выдачи, а займёт видимое будущим покупателям место.

Подбор идеальных ключевиков

1)     Создаём пустой документ в MS Word, простой блокнот тоже подойдёт. Выписываем все слова и словосочетания, характеризующие вашу деятельность, которые приходят в голову. Старайтесь брать не общие определения, а только те, которые непосредственно относятся к продаваемым товарам:

авторские серебряные украшения,

авторское серебро,

авторские украшения из серебра,

серебряные украшения на заказ,

серебряные кольца на заказ,

серебряные украшения,

украшения из серебра,

серебряные украшения с камнями,

купить украшения из серебра

2)     Заходим на страничку wordstat.yandex.ru. Заносим её в «Закладки». Очень полезная страничка для seo-оптимизатора. И по очереди вбиваем в строку выбранные запросы. Что получилось? Выписываем в документ в порядке убывания запросов:

«серебряные украшения» — 21515

«украшения из серебра» — 12739

«авторское серебро» — 805

«авторские украшения из серебра» — 362

«серебряные украшения с камнями» — 669

«купить украшения из серебра» — 601

«авторские серебряные украшения» — 97

«серебряные украшения на заказ» — 83

«серебряные кольца на заказ» — 132

3)     Сформировалось 3 группы запросов: высокочастотные (больше трёх тысяч запросов), среднечастотные (до полутора тысяч) и низкочастотные (меньше ста запросов). Высокочастотные сразу вычёркиваем, попасть туда очень сложно с финансовой точки зрения. Дальше будем работать с оставшимися словосочетаниями. Не стоит пренебрегать низкочастотными запросами, иногда они неожиданно приносят очень неплохие результаты.

4)     Пишем статьи и другие материалы сайта, вписывая выбранные ключевые слова.

Правильное оформление материалов сайта

Несколько простых правил оформления текстов на сайте, которых нужно придерживаться, чтобы достичь видимых результатов по оптимизации сайта.

1)     Любой текст, размещённый на страничке, должен быть написан хорошим русским языком, без грамматических ошибок. Создаём интересный контент для людей, а не бесчувственных роботов. Алгоритмы работы поисковых роботов постоянно усложняются, а вот наличие качественных материалов на сайте всегда остаётся в цене.

2)      Думаю, не стоит лишний раз заострять внимание на том, что ключевые слова должны подходить тематике сайта и быть гармонично вписаны в текст.

3)     Для каждого ключевого слова пишем отдельный текст, который является основной мыслью, заключённой в словосочетании.

4)     Чтобы поисковый робот не решил, что статья «попахивает» спамом и не наложил на страничку жестокий бан, следует употреблять выбранное ключевое слово не чаще 2-4 раз на каждую тысячу символов. Первое включение желательно сделать в первом абзаце и обязательно оставить одно ключевое слово на последний абзац – именно их в первую очередь индексируют поисковые системы.

5)     Приветствуется употребление в статье словоформ ключевика, его синонимов и использование в различных языковых оборотах. Чтобы проверить «тошнотность» текста, т.е. выяснить, не слишком ли много одних и тех же слов мы употребили – воспользуемся одним из он-лайн сервисов, например вот этим: http://lostsmagic.ru/perespam.php

6)     Обязательно включайте прямое написание ключевых слов в метатегах Title, Keywords, Description, а также заголовках, оформленных тегами Н1, Н2, Н3. Для всего этого текст должен иметь логическую структуру, как в школьном сочинении: вступление, основная часть (минимум 3 абзаца) и заключение.

7)     В самом тексте ключевые слова можно выделять жирным шрифтом и делать наклонными с помощью тегов: <strong> и <em>

8)     Если статьи будут распространяться через дружественные сайты или биржи, ключевые слова в ссылке на ваш интернет-ресурс (их называют анкоры) должны быть написаны без изменений.

9)     Используйте ключевые слова в подписи к картинкам. За описание изображений отвечает тег <alt>.

10) Если позволяют технические возможности cms, то ключевые слова хорошо бы употребить в URL страницы: serebryanye_ukrashenya_s_kamnyami.html

Такую скрупулёзную работу оценят не только поисковые роботы, но и посетители сайта, ведь они смогут прочитать интересные материалы, которые оформлены красиво и удобно.

Метки: , , ,

Один комментарий к записи “Как подобрать ключевые слова для seo-оптимизации текста”

  1. Елена текст комментария:

    Мне понравились ваши советы. Написано живо и по существу. Надо пересмотреть свои ключевики.

    [Ответить]

Оставьте свой комментарий