Маленький продающий текст – возможно ли это?

Успешный продающий текст – это как заклинание змей! Это всегда разговор с потребителем на тонких планах.Заказать продающий текст объемом в 1000 знаков – такую задачу порою ставят перед автором некоторые заказчики, даже и не беря в голову вопрос о том, как можно в принципе воплотить это в реальность.

Сразу хочу расставить акценты, чтобы не было путаницы в понятиях, и читатель данной статьи четко себе представлял, о чем пойдет сейчас речь.

 

Продающие тексты малых форм – мы говорим не о них

Существуют рекламные тексты малых форм.

Это могут быть:

- короткие рекламные стихи;

- тексты радио рекламы;

- сценарий для короткого видео ролика;

- слоганы;

- тексты для рекламы на плакатах;

и прочие варианты, требующие короткого текста, который будет размещен на определенного рода носителях. Такие тексты мы тоже создаем, и с успехом. Можно посмотреть примеры рекламных тестов на нашем сайте в рубрике Примеры продающего текста.

ПОДЧЕРКИВАЮ, что я речь веду не об этой форме в копирайтинге, поскольку она требует специального подхода и иного творческого решения. В данном же случае говорю о статьях, предназначенных для размещения на сайтах. Таких, например, как описание товара, с желанием при этом использовать продающие крючки, и уж, конечно, текст на главную сайта.

Заказчик всегда заинтересован сэкономить, это понятно. Но при этом заказчик должен адекватно смотреть на сам предмет своего заказа – продающий текст, прежде чем ставить задачу автору.

 

О конструкции продающего текста и его задачах

Заказчику нужно хотя бы в общих чертах представлять себе, как пишутся продающие тексты. То есть, следует понимать, что продающий текст – это конструкция в значительной степени более сложная, нежели просто копирайтинг. И если обычная статья – копирайтинг носит лишь чисто информативную задачу, продающий текст должен сделать то же самое, но при этом еще и убедить читателя стать покупателем рекламируемой продукции.

А это значит, в таком тексте должны быть в наличии аргументы, убеждающие читателя, мотивирующие его выполнить определенные действия или зацепить в нем нужные струны души. Другими словами, читатель вашего текста должен стать покупателем. Но для этого с ним нужно разговаривать и тем самым подспудно или явно внушить ОЩУЩЕНИЕ, что именно ваш продукт – это то самое, в чем сегодня ваш читатель-покупатель нуждается больше всего, да вот только ему самому в голову это пока не приходило.

 

Взгляд на продающий текст авторитетных гуру от копирайтинга

Но чтобы добиться такого эффекта, потребуется использовать некоторые формы убеждения. И, как говорят самые влиятельные гуру от копивайтинга, лучше, если в одном тексте таких аргументов будет несколько. Лишь в этом случае можно рассчитывать на то, что некоторая часть читателей вашего текста превратится  в покупателей.

 

Вопросы экономии и реальность

Но позвольте спросить, уважаемый заказчик, каким образом  вместить эти аргументы в 1000 знаков? Этого объема едва ли хватит на то, чтобы сообщить читателю о сути вашего предложения, но уж и не более того.

Это все равно, как попытаться вместить в маленький дорожный кейс весь гардероб гламурной модницы, и при этом еще и все необходимые функциональные предметы, которые потребуются человеку в дороге. Такая задача невыполнима! А подобного рода заказ обнаруживает полное непонимание заказчиком того, чего он требует. Поэтому по сути своей заказ такой выглядит неадекватно.

То есть, все, конечно, можно сделать! Но тогда весь результат выльется, примерно в такую вот форму: «Мы продаем платки и рубашки. Приходите к нам и покупайте эти товары».

Это слегка утрированная версия того, что вы увидите на практике, но очень близкая к реальному результату поставленной вами задачи. Однако тогда возникает вопрос – а зачем вам вообще приходить к копирайрету и платить деньги специалистам по продающим текстам? В заявленный вами объем не впишется даже Антон Павлович Чехов – общепризнанный авторитет в мировой литературе за свою способность кратко выражать сложные конструкции мысли.

А если мы поведем речь о современных гуру в области копирайтинга, то даже советуя коллегам учиться  кратко излагать свои мысли в статье, здесь, как правило, они говорят — для эффективного продающего текста объем роли не играет – важно заинтересовать читателя, ухватить его интерес.

И я понимаю, почему они так рассуждают. Создание продающего текста – это тонкий творческий процесс. И автор сам никогда не может знать, в какую форму он у него выльется.

 

Продающий текст не пишется, он приходит свыше

Успешный продающий текст – это как заклинание змей! Это всегда разговор с потребителем на тонких планах. Задача – зацепить внимание будущего покупателя и воздействовать на его психику. А вот инструменты для этого приходят свыше. Это творческий процесс, сходный по своей непредсказуемости с поэзией. Но при этом, содержащий внутри себя знание психологии потребителя, умение манипулировать его сознанием.

И это еще одна причина, почему самые крупные специалисты мира в области продающего копирайтинге утверждают, что невозможно создать продающий текст, опираясь на опыт других людей.  Этот опыт можно осмысливать, но он помогает лишь для понимания задачи в целом. А каждый продающий текст, который реально работает на продажи, неповторим!

Одним словом, я уважаю своих заказчиков и всегда с пониманием отношусь к вопросам бюджетных ограничений, поскольку сама работаю в сети, и мне на голову не валятся деньги просто так. Но и заказчикам нужно отнестись с пониманием и уважением к автору, которому они ставят совершенно непосильную задачу.

Если вы не располагаете возможностью оплатить работу специалиста в области продающего копирайтинга, тогда уж лучше просто написать у себя на сайте: «Хочу продать свой товар. Приходите и покупайте»!

А потом сесть и ждать результата.

 

 

Метки: , ,

Один комментарий к записи “Маленький продающий текст – возможно ли это?”

  1. Светлана текст комментария:

    Интересная статья, все доходчиво объясняется. Заказчику лишь остается выбрать необходимо ли ему в действительности продать товар, либо, сэкономив, так и не достигнуть цели получить прибыль. Лично мне все ясно. Спасибо за инфо.

    [Ответить]

Оставьте свой комментарий