О чашечке чая и правдивости рекламы

О правдивости рекламы

АВТОРСКАЯ СТАТЬЯ

Готовя продающий текст на заказ, некоторые копирайтеры стремятся использовать превосходные степени, нахваливая рекламируемый товар. Но правильный ли это подход?

Разумеется, любой продавец заинтересован в том, чтобы предмет его продаж выглядел максимально привлекательным для покупателя. Однако для того, чтобы потребителю внушить именно такие мысли, не обязательно кричать и нахваливать товар в превосходных степенях. Этот прием подходит для блошиного рынка 20-х годов прошлого столетия, но не для современной рекламы.

Тогда как же поступить, чтобы покупатель поверил и пошел за этим товаром к продавцу? Самый главный принцип, который необходимо соблюдать – НЕ ВРАТЬ!

Максимальная правдивость и объективность информации станет отличным критерием для того, чтобы ваш товар пользовался успехом.

Как это может быть, скажите вы?

Не всегда же рекламируемый товар бывает супер-пупер высокого качества, а, кроме того, таким же товаром или услугами на рынке торгуют уже многие другие предприниматели. Как их обойти? Что предпринять, чтобы покупатель пришел за тем же самым товаром к вам?

Повторю еще раз – НЕ ВРАТЬ! И это главное. Потому что суть рекламы может быть любой, но только правдивость внушает доверие и не вызывает отторжения. А для того, чтобы ваш товар пользовался успехом, есть определенные приемы, которыми вы можете воспользоваться, обладая фантазией и смекалкой.

 

Что это за приемы?

Реклама чаяСкажем, вы продаете чай. Рассказывать о том, что этот чай особенно ароматный и вкусный, конечно же, можно, но маловероятно, что покупатель устремится в вашу сторону,  благодаря только этим доводам, чтобы приобрести пару пачек рекламируемой марки чая.

Сегодня чайный рынок переполнен разнообразием предложений. Поэтому опытные рекламщики на Западе давно уже смекнули, что продавать нужно не чай, а те ощущения, которые человек может и хочет испытать.

Например, (такая мне пришла фантазия), — это может быть чай под названием «Бос». Реклама может преподнести эту марку чая как умиротворяющий напиток на случай стрессовой ситуации в коллективе.

 

Визуальный ряд сценария рекламного видео ролика:

Бос не в духе, устроил разнос сотрудникам. Но это человек, который любит горячий крепкий чай. И вот, чтобы бос успокоился и не применил к сотрудникам крутых мер наказания, они подсылают к нему секретаршу, которой подсовывают предварительно чай под названием «Бос». Секретарша вносит в кабинет поднос, ставит его на краешек стола и быстро удаляется из кабинета.

Суть рекламы

Крепко заваренный ароматный дымящийся напиток с парой капелек коньяка воздействует на обоняние шефа, и он, даже будучи в плохом расположении духа, тянется к чашке. Пробует, от удовольствия зажмуривает глаза, а затем бросает свои бумаги, которые перед этим раздраженно просматривал, и расслабленно растягивается в кресле, продолжая попивать из чашки чай.

О чашечке чая и правдивости рекламы

Бос улыбается.

Буря миновала.   

 

Думайте о чувствах людей

Это грубый набросок примера, который может быть доработан в деталях. Текст рекламы в данном случае может быть длинным, коротким или отсутствовать вовсе, суть не в этом.

Здесь важно дать понять покупателю тот результат, который он может получить от приобретения данной марки чая. То есть, важнее всего ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕКА.

Продавец продает в приведенном примере не чай, а ощущение безопасности и чувство защищенности для людей на их работе. Продумывая рекламу для конкретного продукта, важно найти ту нишу, которую еще никто не занял, и суметь умело использовать новые неожиданные фишки, методично и целенаправленно развивая потом идею до такой степени, чтобы у потребителей уже сложился определенный стереотип в сознании.

Как, например в случае с батончиком «Сникерс». Помните? – «Не тормози – Сникерсни». Согласитесь, многим теперь в голову приходит мысль перекусить на ходу «Сникерсом», если проголодался, а полноценно пообедать пока не получается.

Вот по такому же принципу создается имидж рекламируемого продукта, реклама товара. И очень желательно делать это позитивно.  Приятно же осознавать, что некая служащая, получив нагоняй на работе, отправится в магазин и наверняка захочет купить чай «Бос» потому хотя бы, что она уже привыкла в своем сознании объединять образ собственного душевного покоя и вид умиротворенного довольного шефа. Да, маловероятно, что она понесет чашечку чая своему начальнику. Но сама себе наверняка захочет заварить такого чайку. А то и коллег угостить.

И здесь самое главное, ЧТОБЫ ВАШ ЧАЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛ ПРЕВОСХОДНЫМ! Иначе наша служащая разочаруется и возненавидит эту марку чая. И другим расскажет о том, какая это дрянь. А силу сарафанного радио трудно преувеличить.

Одним словом, резюме нашей статьи -  НИКОГДА НЕ ВРИТЕ В РЕКЛАМЕ!

Правдивость рекламы – критерий успеха.

Марина Гребень

 

На правах рекламы:

Новый Год ассоциируется у нас с белым снегом и зеленой хвоей. А еще нам нравятся золотые сверкающие шары на елках и мишура. Однако вряд ли найдется человек, что не оценит в качестве подарка живые цветы на рождество. Эти нежные признаки тепла и лета согревают душу своей беззащитностью и трогательностью в дни зимней стужи.

Метки: , ,

Один комментарий к записи “О чашечке чая и правдивости рекламы”

  1. Елена Одушкина текст комментария:

    Полностью согласна, что расхваливать товар не стоит. Когда я слышу, что этот продукт супер-пупер и т.п., то я уже подсознательно ищу подвох и вряд ли его куплю. Наверное, есть люди которые думают также.

    А вот игра на чувствах, это действительно сильно. Задумалась. Проанализировала свои покупки. И ведь действительно работает. Я пока не пробовала писать продающие тексты. Но теперь буду знать «от чего плясать». Спасибо за совет и наглядный пример.

    [Ответить]

Оставьте свой комментарий