О вашем товаре замолвит ваш слоган

Рекламный слоганВ переводе с английского slogan буквально означает девиз. Пытаясь уяснить, что есть рекламный слоган, большинство людей в первую очередь столкнется с сухим и лаконичным определением, данным в энциклопедии: «Слоган — рекламный лозунг: четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, которая легко воспринимается и запоминается». Однако это определение характеризует лишь качественный слоган, коими являются далеко не все известные нам рекламные слоганы.

 Зачем нужен слоган

Рекламные лозунги есть у большинства компаний. Некоторые из них успешно справляются со своими задачами, другие, кажется, были написаны просто для галочки — вроде как у всех есть, чем мы хуже. Ну а встречаются экземпляры просто провальные, читая которые, невольно вспоминаешь фразу: «Иногда лучше молчать, чем говорить». Фраза эта, кстати, является очень удачным примером слогана.

Слоган для рекламы

Но так ли необходим слоган? Почему его наличие является обязательным условием полноценной рекламной компании?

Вообразите себе роман без названия. Он может быть гениальным, но как его представить?  Реклама без слогана – это как магазин без вывески, как американец без улыбки, как сапожник без сапог, наконец!

Создание рекламных слоганов содержит в себе элемент искусства. Здесь требуется креатив от автора, бизнес-интуиция, виртуозность владения словом, понимание психологии потребителя. И стоимость такой работы может достигать нескольких десятков тысяч долларов. Потому что это работа штучная. А результат от удачного слогана может оказаться просто взрывным!

Как правило, данная услуга идет в комплексе с заказом по организации целой рекламной компании. Но не всегда среди команды организаторов полной рекламной  концепции находится человек, способный мыслить символами, малыми формами. Здесь ведь требуется особого рода мышление.

И если в целом разработка концепции – это во многом процесс прагматический, то создание слогана – это дело исключительно творческое. Поэтому слоганы вполне могут быть заказаны людям со стороны, но имеющими дар к такому творчеству. Здесь важно максимально посвятить человека, которому поручено создание слогана, в концепцию рекламной компании. Потому что слоган обязательно должен органично вписаться в нее.

Самая очевидная задача слогана — он должен продавать!

Неудачный рекламный девиз способен пустить на ветер все деньги, вложенные в раскрутку бренда. Тогда как слоган удачный может сделать вашу фирму или рекламируемый продукт всемирно популярным и широко востребованным.

 

Критерии эффективности слогана

Давайте кратко разберем, какие качества делает рекламный слоган успешным.

  1. Информативность

Из слогана должно быть ясно, что именно рекламируется. Это краткое резюме того, о чем составлена развернутая рекламная компания — товарная или корпоративная. Если название товара или бренда удается вписать в слоган, это существенно повышает его результативность.

Слоган компании

Так, например, фраза «Все в восторге от тебя, а ты от  MAYBELLINE» — справляется со своей задачей. А что можно сказать о рекламном слогане «Для тех, кто хорошо женился»? Для того, чтобы связать его в ассоциативную цепочку с майонезом, надо обладать изощренной фантазией.

  1. Простота и краткость

Хороший слоган должен быстро запоминаться и легко усваиваться покупателем. Помните: все гениальное просто, или «Все гениальное – Хольстен».

  1. Позитивная эмоциональная составляющая

Правильный слоган должен призывать, поощрять, побуждать, бодрить, интриговать… В общем, он должен стимулировать активность покупателя.

  1. Оригинальность

Удачный слоган, во-первых, отражает уникальные свойства и качества именно этой продукции или именно этой фирмы. А во-вторых, он способен превратиться в крылатую фразу, которая обеспечивает мгновенную взаимосвязь с рекламируемым продуктом. Пример такой фразы – «Не тормози! Сникерсни!».

  1.  Адекватность

Эпатирующие слоганы иногда бывают очень удачными. Но это скорее исключение, чем правило. Обычно же они лишь вредят. Вспомним, например, печальный опыт гипермаректов бытовой техники «Эльдорадо» с их рекламой пылесосов под лозунгом «Сосу за копейки».

Хороший рекламный слоган создать нелегко. Это пример плохого слогана

Слоган должен быть благозвучным и не вызывающим нежелательные ассоциации. Например, фраза «А теперь мы едим Тёму» в рекламе детского питания рисует в голове не самые привлекательные картины.

Хороший рекламный слоган – это как розочка на торте. Без нее изделие, даже вкусное и выполненное на совесть, будет незаконченным.

Анастасия Сорокко

Метки: , , ,

Оставьте свой комментарий