Радиореклама – продающий текст

реклама для радио – это задача для творческой личности!       Что такое продающией текст?  По сути своей это реклама в той или иной форме. А форма продающего текста зависит от его назначения.

Так, если создается реклама для радио, то здесь необходимо иметь ввиду, что обычный копирайтер, не владеющий особыми способностями, вряд ли справится с данной задачей.

Радио рекламу не удастся создать, если автор не владеет умением четко и лаконично выражать суть содержания в краткой форме. Я всегда вспоминаю А.П. Чехова, если речь заходит о текстах малых форм, о его крылатом выражении: краткость – сестра таланта. Иными словами, для создания слогана мало иметь способности, нужен ТАЛАНТ!

 

Слоган – основа радио рекламы

Не все мы – копирайтеры, в должной мере владеем этим талантом. Но если вы не умеете придумывать слоганы, передающие в двух-трех словах основную суть рекламируемого продукта, то и за радиорекламу вам лучше не браться.

 

Слоган продающий

При этом следует помнить, что умения просто создать слоган, недостаточно. Эта короткая фраза должна еще вместить в себя определенный эмоциональный посыл, который позволит потребителю отреагировать на нее совершенно определенным образом. И здесь уже копирайтьеру не поможет один лишь его опыт по созданию добротных грамотных текстов для сайтов. Не поможет безусловная грамотность и знание всех тонкостей копирайтинга. Не поможет даже владение секретами создания эффективных SEO текстов.

Здесь необходимо глубинное понимание человеческой психологии.

Только зная наверняка, как твое слово отзовется в сердце потребителя, как он отреагирует на это слово, что подумает и что впоследствии сделает, можно браться за создание продающего текста.

Работа такого рода требует значительно больших усилий со стороны автора и совсем иного подхода к работе.

 

В чем же специфика продающего текста и сколько времени требуется для создания радиорекламы?

Продающий текст требует много времени и полного погружения в тему. Пишется продающий текст, в частности, текст радиорекламы, значительно дольше, чем обычная статья для сайта – копирайтинг или рерайтинг.

Время потребуется на то, чтобы думать, искать ту самую фишку, которая должна зацепить потребителя за живое, заинтересовать его и сподвигнуть к приобретению продукта рекламы. И найти такую фишку бывает, ох, как непросто.

На это может потребоваться как неделя, месяц, так и несколько часов, если вдруг осенит мгновенно! То есть, я говорю обычно, что для того, чтобы написать сценарий радиорекламы, либо другой похожий продающий текст, автора должен поцеловать Боженька. А это означает, работа над рекламным текстом сопоставима с молитвой. Другими словами, процесс поиска нужного решения  требует глубинного погружения.

 

Творчество, а не ремесленничество – вот разница между обычным корпирайтингом и продающим текстом

Вот мы и нашли нужное определение, которое подсказывает нам тот уровень, который требуется автору для создания продающего текста.

Если добротный качественный копиарйтинг и рерайтинг может НАПИСАТЬ человек, уровень способностей которого сопоставим с уровнем ремесленника, то продающий текст СОЗДАЕТСЯ только людьми, способными к творчеству, умеющими мыслить креативно, самостоятельно генерируя новые идеи.

Да и сам процесс, как мы это видим, будет иметь разные названия: копирайтинг можно написать, А ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ СОЗДАЕТСЯ!

В чем разница между людьми, умеющими мыслить самостоятельно, и теми, кто пользуется шаблонами – готовыми клише мышления, я уже писала в статье «Что такое авторская статья. Как заказать авторский продающий текст». Там об этом можно почитать.

Если понимание этой разницы есть у автора и заказчика, они вероятнее всего придут к хорошему результату и адекватной оценке такого труда.

 

Драматургия рекламы для радио

Еще одна специфика радиорекламы – умение автора вместить все текстовое содержание в определенный промежуток времени. Обычно это 30 секунд, в которые должна поместиться вся драматургия готового произведения.

 

Законы драматургии и рекламный продукт

Именно так – произведение, которое и должно быть построенным по всем законам драматургии. А это значит, что крошечный рекламный продукт, чтобы он работал на эмоции потребителя, должен иметь в себе завязку, кульминацию и развязку.

Многим это покажется странным, но если внимательно разобрать любую эффективную рекламу, окажется, что она обязательно отвечает данным требованиям.

И это еще один довод в пользу того, что реклама для радио – это задача для творческой личности! Таковы уж особенности радиорекламы.     

Марина Гребень

Пример радиорекламы: http://marmore-text.ru/scenarij-radioreklamy-primer-prodayushhego-teksta-portfolio.html

Метки: , , , ,

Оставьте свой комментарий