Рекламная модель AIDA – классика продающего текста

Реклама AIDA - классика продающего текстаAIDA. Звучит как красивое женское имя, не правда ли? А на деле это широко известная в мировой практике формула - реклама AIDA, которая отлично работает на эффективный продающий текст.

Рекламная модель AIDA идеальна для построения продающего текста. Она была найдена еще в далеком 1896 году. Можете себе представить уровень ее эффективности, если и сегодня принцип AIDA считается точным надежным инструментом, которым пользуются рекламщики и копирайтеры современности.

Почему реклама AIDA звучит именно так? И что означает данная аббревиатура?

 

A Внимание - Attention

I Интерес Interest

D Желание Desire

A Действие Action

 

В чем же сила этих значений?

Они построены на глубинном знании человеческой психологии.

A. – Внимание

Человек начал читать наш текст, и актуальна задача – привлечь, задержать его внимание. Первая строка, которую он прочтет – это заголовок. Поэтому заголовок должен быть ярким, привлекательным и в высшей степени информативным.  Заголовок должен точно отображать основную идею текста.

Написать грамотно заголовок – это отдельное искусство, и об этом написано немало информативного материала от мастеров продающих текстов. Но никакие инструкции не помогут, если автор не обладает собственным внутренним чутьем, способностью предугадать, какие именно слова способны выстрелить в данном случае.

 

I. – Интерес

И вот, если внимание привлечено удачным хорошим заголовком, необходимо не потерять потенциального потребителя. Задержать его и вызвать интерес, призваны начальные строки вступительного текста.

Это первый абзац.

Пробежав глазами 3-4 предложения в начале текста, читатель должен четко понимать, о чем пойдет речь дальше, и сделать выводы для себя – нужен ему предлагаемый продукт или нет. И если да, то насколько ему это необходимо.

Искусно написанные начальные строки способны даже внушить читателю необходимость в том продукте, который ему предлагается, порой и в том случае, когда сам он об этом и не думал. И коль скоро человек делает выводы о том, что нашел нечто, что ему необходимо, то вряд ли он откажется знакомиться с дальнейшей информацией об этом продукте.

 

D. – Желание

А вот теперь наступило время дать информацию в такой форме, что бы потребитель совершенно очевидно для себя сделал выводы, что это не только то, что ему очевидно необходимо, но что приобрести данный продукт хорошо бы как можно скорее.

Как это делается? Реклама AIDA на этот вопрос ответа не даст. Зато есть определенные приемы, наработанные специалистами.

Но лучший прием – это умение убеждать и умение уважать человека. Это искренность и честность. Об этом же, кстати, говорят гуру от копирайтинга. Честная информация, преподнесенная умело и привлекательно, даст самые яркие результаты.

 

A. – Действие

Наконец наступил логичный переход от желания к конкретному действию. Убежденный покупатель, понявший, как ему повезло, что он только что узнал о необходимом ему продукте, должен быть привлечен возможностью приобрести этот товар как можно скорее. А лучше всего – немедленно. Здесь вступают в силу приемы бонусов, которые человек может получить, благодаря тому, что быстро примет решение о покупке.

Таких бонусов может быть весьма широкий спектр.

И здесь наработаны определенные приемы в практике продающих текстов. Но лучше всего — это уметь почувствовать те мотивы, которые будут привлекательными в данных обстоятельствах для покупателей конкретных продуктов. Скидки, подарки и другие, побудительные к действию приемы.

 

Как видите, эта формула — AIDA не представляет собой ничего особо сложного. Изобретена она более 100 лет назад, и не смотря на это, до сих пор отлично работает. Написав продающий текст, опираясь исключительно на это правило, можно ожидать, что текст выстрелит.

Правда, авторский талант тоже никто не отменял.

В условиях современного рынка с повсеместной яркой рекламой, лишь хорошо умея почувствовать человека современного, сегодняшнего, и его потребности, лишь умея поговорить с человеком доверительно и убедительно, можно рассчитывать на то, что вам поверят и захотят приобрести то, что вы предлагаете.

Рекламная модель AIDA – классическая формула продающего текста работает, и на нее всегда можно опереться.

Метки: ,

Оставьте свой комментарий