Секреты хорошего пресс-релиза

Привлечь внимание к событию? К персоне? К проекту? К чему угодно? Легко! Для этого необходимы всего две составляющие: пресс-релиз и копирайтер – человек, который сумеет его написать правильно. Для того, чтобы текст заинтересовал читателя, необходимо знать несколько секретов его составления.
Пресс-релиз как он есть, и с чем его едят?

Пресс-релиз – это краткая информация о каком-то событии, главная задача которой – заинтересовать адресата, добиться большего количества публикаций, видеоматериалов или увеличения продаж. Пресс-релизы вполне можно назвать продающими текстами, а не только информативными.

Приступая к написанию текста, необходимо очень четко представлять себе аудиторию, на которую он рассчитан. Без учета этого фактора результат интеллектуального труда окажется пищей не для размышлений, а, в лучшем случае, для мусорной корзины. Сенсационные факты и громкие, но голословные рассуждения ситуацию также не спасут. Отличительные признаки хорошего пресс-релиза это актуальность, значимость, легкий и простой язык написания,  броский заголовок и краткость.

Мы пишем, пишем, пишем отличный пресс-релиз!
Стандартный пресс-релиз должен умещаться на одном листе формата А-4 и состоять из нескольких абзацев. В первом из них копирайтер дает ответы на четыре вопроса: кто, что, где, когда. Следующий абзац содержит наиболее интересную информацию, затем  внимание уделяется деталям и подробностям. Но завоевать внимание читающего необходимо с первой строчки, иначе до второй он может и не добраться…

Не рекомендуется перегружать текст канцелярскими фразами и выражениями, или сочинять предложения, достойные Льва Толстого: длинные и объемные. Это не добавит пресс-релизу привлекательности.

Что касается заголовка, ни в коем случае нельзя просто и без изысков назвать информацию, например: «Пресс-релиз». Как театр начинается с вешалки, так любой текст начинается с заголовка. И к пресс-релизу это тоже относится. Необходимо учитывать то, что иногда над заглавием ставится название учреждения.

В одну из редакций однажды пришел замечательный пресс-релиз из местного отделения милиции. Первая строчка гласила: «… районное отделение внутренних дел», а вторая – «Сила есть – ума не надо». Легко представить, как это смотрелось. Журналисты вспоминали этот пресс-релиз еще долго, но хорошо ли себя зарекомендовал автор данного текста?

Кроме того, не  стоит перегружать текст излишней информацией. Но при этом необходимо дать ответы на основные вопросы, которые неминуемо возникнут у тех, кому он адресован.

Оформим в лучшем виде

Итак, пресс-релиз написан, перечитан, при необходимости исправлен, вновь перечитан и почти готов к отправке. Остались последние штрихи. В левом верхнем углу обычно указывается дата, до которой его необходимо опубликовать, а в правом верхнем – контактные данные автора, почтовый адрес и контактные данные организации, которую он представляет. Заголовок размещается на несколько строк ниже, а после текста пресс-релиза в центре листа располагаются символы  ### , указывающие на то, что он завершен.

Метки: ,

Оставьте свой комментарий