SEO-тексты: грузите ключевые слова бочками!

Рано или поздно каждый копирайтер задаётся вопросом, откуда берутся все эти словосочетания, которыми предлагается обильно украсить текст под руководством оптимизатора. На самом деле всё очень просто: эти не всегда логичные и благозвучные фразы вбиваются в поисковую строку пользователями, поисковая система их собирает, анализирует и выдаёт статистику поисковых запросов за истекший месяц. Именно опираясь на эту статистику, оптимизаторы и разрабатывают ядро ключевых слов, под которые пишутся тексты.

Если объяснить совсем просто, то статьи, адаптированные под нарочито неграмотные ключевые слова нужны для того, чтобы неграмотные пользователи могли найти информацию. Стоит ли до такой степени коверкать тексты? Оказывается, у Яндекса есть собственное мнение.

 

Метод обучения поисковых машин

Если на странице текста имеется пара десятков однотипных ключевых слов, выделенных жирным болдом, то это видно невооружённым взглядом. Было бы ошибкой полагать, что поисковый робот не замечает этих ухищрений, ведь обучают роботов люди.

Специально нанятые сотрудники просматривают страницы и, опираясь на личное восприятие, логику и инструкцию поисковой системы, выдают странице оценку. Именно эти оценки асессоров и служат опорными сигналами для обучения поисковых роботов. Огромное количество ключевых слов на тысячу знаков текста уже неактуально, в Яндексе этим занимается фильтр «ты спамный». Гугл имеет аналогичные механизмы просеивания поисковой выдачи.

 

Что делать с ключевыми словами?

Для адаптации текста под определённое ключевое слово достаточно упомянуть его в той или иной форме в заголовке, и включить один-два раза по тексту. Основным секретом является не количество и вид ключевых слов, а тема статьи.

Сбалансированный контент на сайте выполняет следующие функции:

— интересен пользователям, что благотворно влияет на поведенческий фактор;

— отвечает на заданный поисковику вопрос хотя бы косвенно;

— не конфликтует с основной тематикой ресурса слишком явно.

Ключевые слова можно и нужно подбирать, но их стоило бы адаптировать под тематику сайта. Возможно это только методом творческого переосмысления, и тогда вполне реально на дамском сайте разместить статью о бетономешалках, не выбиваясь при этом из трёх основных функций контента.

 

Косвенные поисковые фразы

Почему так важно определение тематической направленности статьи? Это позволяет помимо специально подобранных ключевых слов использовать косвенные слова и выражения, которые появляются в тексте не специально, просто в процессе написания. В большинстве случаев это длинные поисковые фразы очень низкой частоты, однако они тоже имеют достаточный вес при определении отзывчивости и полезности контента.

Если статья посвящена тематике «ведьмы на мётлах», то помимо специально подобранного ключа ведьмы и мётлы будут не раз и не два упомянуты в тексте. Таким образом получается вполне адаптированный к поисковому запросу текст, но все ключевые слова там ненавязчиво присутствуют изначально, а не вбиваются насильственными методами. А требовалось всего лишь тщательно подобрать тематику.

Подбор ключевых слов на самом деле важен, ведь иначе можно написать сотни и тысячи страниц текста, на которые будут приходить только по случайным поисковым запросам. Главное при этом не переспамить, ведь новые фильтры поисковых систем не за горами.

 

Каждый сайтовладелец, создавая свой ресурс и заполняя его с любовью интересными уникальными текстами, озабочен вопросом —  как защитить сайт от копирования текста. К счастью, об этом всегда можно найти информацию на хороших ресурсах. Например, здесь:  http://seoprofy.ua

Метки: , , ,

Количество комментариев: 3 к записи “SEO-тексты: грузите ключевые слова бочками!”

  1. Наталья текст комментария:

    Да, поисковики совершенствуются, создаются программы. И это прекрасно, хотя и создает новые трудности для копирайтеров и владельцев сайтов. Зато пользователь получает все более качественный материал, что, собственно, и является целью всех участников процесса. Просто для кого-то напрямую, для кого-то — косвенно.

    [Ответить]

  2. Наталья текст комментария:

    Спасибо! Это по-настоящему интересная и нужная для меня (как и для любого начинающего копирайтера) информация. То есть SEO-копирайтеры занимаются написанием текстов с ключевыми словами, и это все их отличие?

    [Ответить]

    Марина Reply:

    Насчет SEO-копирайтеров… :) такую специализацию я не знаю. Любой, уважающий себя копирайтер, сумеет хорошо заточить статью под СЕО запросы. Правда, что касается хитростей в работе поисковиков, здесь от копирайтера требовать глубоких знаний не стоит. Хотя все мы стараемся постигать и эту область, чтобы успешно работать над заказами, и помогать нашим заказчикам продвигать результативно свои ресурсы. И все же, в таких тонкостях лучше разбираются люди, которые специализируются на вопросах продвижения сайтов — СЕОшики.

    [Ответить]

Оставьте свой комментарий