Создание семантического ядра сайта

Вроде бы недавно уже разбирали вопрос о том, <a href=»http://marmore-text.ru/kak-podobrat-klyuchevye-slova-dlya-seo-optimizacii-teksta.html»>как подобрать ключевые слова</a>, неужели опять та же тема? Совсем нет! Создание семантического ядра – это более высокий уровень работы над продвижением сайта, который включает в себя несколько аспектов, в том числе и грамотный отбор ключевиков.

Говоря о семантическом ядре сайта, надо сразу обрисовать себе «масштаб катастрофы». Это ядро представляет собой лексикологическую основу сайта (всего сайта!), это ключевые слова разного уровня частотности и все поисковые фразы, имеющие отношение к теме сайта. Поэтому крайне желательно заняться разработкой семантического ядра ещё до покупки доменного имени, которое играет одну из главных ролей при оптимизации сайта под поисковые запросы.

С практической точки зрения, процесс создания семантического ядра напоминает выборку ключевых слов. Но сейчас речь идёт не об одной страничке или статье, а обо всём ресурсе целиком. На основе этой выборки и будут создаваться разделы сайта, заказываться и размещаться материалы и продающие тексты. Качественно составленное семантическое ядро очень сильно упростит работу над сайтом в дальнейшем.

Первый этап создания семантического ядра не отличается от простого подбора ключевых слов, только в данном случае нам потребуются все поисковые запросы. Его можно осуществить с помощью понятных онлайн-сервисов: уже знакомой <a href=»http://wordstat.yandex.ru/»>Яндекс.Статистики</a>, более «замороченного» <a href=»https://adwords.google.com/»>Google AdWords</a> или не очень популярного, но для общей картины тоже используемого сервиса от <a href=»http://adstat.rambler.ru/wrds/»>Рамблера</a>.

Для выборки ключевиков создано множество специальных программ, в основном они платные, некоторые из них предоставляют вполне годную бесплатную демо-версию. Но если оптимизация стала настоящей профессией и источником заработка, имеет смысл купить такую программу: расширенный функционал, более точная статистика, работа с большими объёмами и техподдержка – всё это входит в комплект. Самые популярные программы — Site Auditor и Key Collector, незаменимые помощники seo-оптимизатора. Первая совсем бесплатная и интуитивно понятная даже новичку. У второй есть бесплатная демо-версия, чтобы можно было оценить её возможности.

В качестве подопытного хомячка возьмём наш сайт. Тематика данного блога очень просто описывается тремя фразами: «копирайтер», «копирайтинг» и «продающие тексты». Сайт достаточно узкой направленности, вполне можно обойтись одним Яндексом. По очереди вбиваем выбранные фразы в строку запросов. Получаем длинных списки выдачи поисковых запросов. Создав таблицу из трёх столбцов вполне можно зрительно оценить фронт работ.

Второй этап превращается в тщательный отсев ненужных слов и словосочетаний. Сначала из трёх столбцов делаем один, путём удаления повторяющихся запросов. Над получившимся списком начинаем «колдовать». Вырезаем очевидно неподходящие запросы (по запросу «копирайтер» вполне могут выпадать явно чужеродные «клининг», «евроремонт», «отделочные работы» и т.д.).

Далее исключаем слова, количество показов которых не превышает сотни. Они не стоят того, чтобы тратить на них усилия, время и деньги. В итоге должно получиться около 100 самых стойких ключевых слов. В зависимости от сферы деятельности эта цифра может немного варьироваться. Не пугайтесь, если у вас получилось 20-30 ключевых слов. Это вполне нормальная ситуация для узкоспециализированных сайтов.

Завершается второй этап сортировкой получившихся слов в списке по количеству показов. Сверху списка – высокочастотные, по мере убывания – слова будут с более низкими рейтингами. Если представить эту схему не в виде пирамиды, а в виде диаграммы, то получится то самое ядро, в сердце которого высокочастотные запросы, а ближе к краям – низкочастотные.

Третий этап самый интересный. Получившиеся слова будем распределять по страницам сайта. Теперь уже не будет лишней информации и ненужных «пустых» текстов. Каждая статья сайта будет работать на продвижение интернет-ресурса, а не просто занимать виртуальное пространство.

Схема распределения проста, доступна  и крайне логична:
1) На главной странице сайта должно быть как минимум 1 прямое вхождение главного ключевого слова (в нашем случае «копирайтер» и 2 вхождения среднечастотных: «работа копирайтером» и «удалённый копирайтер»).

2) Страницы категорий и разделов, как самые крупные на сайте, должны быть оптимизированы под среднеконкурентные запросы. Обычно берут 1 высокочастное словосочетание, 2 среднечастотных и 1 низкочастотное.

3) Главное поле деятельности низкочастотных запросов – обычные тексты. Т.е. все материалы сайта: тексты, посты и новости должны включать как минимум 2-3 низкочастотных запроса. Можно видоизменить схему, если специфика сайта позволяет и брать для текстов 1 среднечастотный и 2 низкочастотных запроса и их словоформы: «сайт копирайтеров в Интернете», «рекламные тексты копирайтера» и т.д.

На заточенные под определённые слова страницы сайта будут приходить заинтересованные посетители, что в принципе и является целью оптимизации сайта. Именно эта аудитория формирует необходимый пользовательский трафик.

Вместо заключения, хотелось бы ещё раз напомнить общие правила выбора ключевых слов:

  • Ключевые слова должны как можно точно описывать тему сайта, не используйте чужеродных включений, даже если они кажутся заманчивыми.
  • Ключевые слова обязательно должны присутствовать в названиях заголовков, разделов, главных тегах (включая теги к изображениям), первом и последнем абзацах текстов.
  • Общие фразы не годятся для ключевых слов. Кто из будет «забивать» в поисковик? Используйте только прямые запросы.
  • Не стоит пренебрегать частыми орфографическими ошибками, которые допускают люди, когда пишут поисковый запрос. Их тоже можно обыграть в текстах.
  • Анализ семантического ядра конкурентов показателен в том смысле, что можно выявить в своей выборке ненужные слова и сразу их удалить и добавить те, которые у конкурентов отсутствуют.

Метки: , , ,

Оставьте свой комментарий