Статьи для сайта, или… Копирайт, такой разный копирайт…

Статья от автора нашей команды

Закупая статьи для сайта, вебмастер нередко сталкивается с таким явлением, как размытость понятия «копирайт». Нет, речь идет не о тех случаях, когда автор выдает примитивно состряпанный рерайт за полноценную авторскую статью. Такие фокусы не характерны для работы профессионала. А вот случаи, когда заказчик получает вроде бы то, что хотел, но… и стиль, и грамотность, и уникальность в норме, а вот ощущение, что все это не ново и затерто до дыр, не покидает.
Почему?
А потому, что это не ново, и затерто до дыр.

Описанная ситуация вроде бы и не является нарушением договора копирайтера и заказчика – статья для сайта есть, и она соответствует ТЗ. Вместе с тем, копирайт кажется каким-то «не копирайтным».
А кажется ли?
Попробуем разобраться.

Логично будет для начала прояснить, что понимается под определением «копирайт».

Дословно, с английского, слово «copyright» переводится как «авторский». В объективном смысле это есть утверждение формы интеллектуальной собственности. Углубляться в дебри правовых норм и определений не будем, важно то, что под копирайтом принято понимать именно оригинальную авторскую работу.

То есть, копирайтом текста является не что иное, как оригинальная авторская статья, не нарушающая права интеллектуальной собственности. Выходит, если заказчик получил на руки уникальную статью для сайта, значит это копирайт?
А как же тогда быть с рерайтом? Он же тоже уникальный.
Чтобы попробовать расставить все по своим местам, придется проникнуть в недра кухни, где эти самые статьи создаются. На каждой готовят по-своему, но ингредиенты то одни и те же.

Есть мнение, что копирайтер – это журналист. Учитывая ряд нюансов, между этими понятиями можно поставить знак равенства. Кстати, некоторые копирайтеры не только пишут статьи для сайтов или блогов, но и работают с «бумажными» изданиями. Но есть и куда более важное сходство – способ написания статей. Всему предшествует сбор информации, потом формируется мнение и, наконец, рождается сама статья. И вот здесь скрыта суть вопроса, который был поднят.

Как собирает информацию обычный журналист в рамках подготовки публикации? Это может быть встреча с компетентными людьми, посещение архивов, изучение справочных материалов, ну и, конечно, Интернет. И у него, как правило, есть на это время, ибо никто не дает ему задание написать работу за сутки.

Копирайтер же поставлен в более жесткие временные рамки. Самая сложная статья для сайта пишется не дольше двух – трех суток. И уже такие сроки – роскошь. Получается, что для формирования мнения по теме задания у копирайтера просто нет времени. Безусловно, речь идет о специалистах с равным интеллектуальным весом и работоспособностью.

Мнение. Именно мнение автора ждет читатель от статьи. Это не обязательно должна быть прямая мысль: мнение может быть выражено в стиле написания, в способе изложения материала и в форме подачи фактов. И да, эти самые факты тоже ждет заказчик, покупая статью для сайта.

Чтобы все это присутствовало в тексте, автор обязан иметь весьма отчетливое представление о сути вопроса. А значит, он должен быть либо специалистом в этой области, либо должен иметь достаточно информации по теме, чтобы сформировать компетентное мнение. Только так заказчик может получить копирайт текста в чистой форме. В ином случае он получит сложный и качественный рерайт, но не копирайт. Ибо текст будет лишен того самого, что делает его авторским – обоснованного мнения.

Какой из всего этого можно сделать вывод? Сложный и неоднозначный. Быстро и динамично развивающийся Интернет остро нуждается в качественных и глубоких по смыслу статьях, но удовлетворить эту потребность сложно – очень мало авторов, умеющих писать такие статьи для сайтов в экстремальные сроки. А если автор «не тянет» тематику, единственным инструментом? способным ему в этом помочь? является Интернет, который уже кишит продуктом, сколоченным на скорую руку. И на этом самом продукте бет замешиваться копирайт текста, который ему был заказан. Замкнутый круг, который разорвать очень сложно.

Как же быть заказчику, который не хочет наполнять свой сайт уникальным, но стерильным копирайтом? Тут ничего нового. Нужно смотреть портфолио и понимать, что копирайтеров, способных писать на все темы одинаково вдумчиво, единицы. И если человек заявляет, что у нет «запретных» тем, риск получить от него тот самый «не копирайтный» копирайт очень высок.

Ну и, наконец, не стоит все делать в последний момент. Дайте автору достаточно времени, и, возможно, терпение будет вознаграждено глубокомысленной статьей, которая станет украшением сайта.

Не стоит забывать, что копирайтер не машина для штамповки текста, муза не всегда дежурит подле него неотлучно.

 
.

 

 

 

 

Один комментарий к записи “Статьи для сайта, или… Копирайт, такой разный копирайт…”

  1. Полина текст комментария:

    Как копирайтер и рерайтер скажу, что стараюсь каждую свою статью снабдить уникальными тонкостями, четко переделать, если это рерайт так, чтобы он воспринимался как совершенно авторский контент. Я никогда не заменяю построчно каждое слово синонимом, я меняю концепцию, я нахожу только интересные источники, я никогда не делаю рерайт с одного исходника.
    Относительно копирайта, то на самом деле достаточно быть очень подкованным во многих темах и не замахиваться на те темы, которые совсем не даются. Например, я с удовольствием пишу о знакомом – о путешествиях, потому что мы с мужем действительно часто путешествуем, о музыке, о фильмах, в которых я разбираюсь, о секретах красоты для женщин, свадебных делах, и прочих женских штучках, потому что сама я тоже очень женщина и все это страстно люблю. В то же время я не берусь за автомобильные и строительные тематики – зачем, если это темный лес?
    Я думаю, что важно найти именно хорошего автора, который выдаст хороший результат, потому что изучить легкий вопрос не составит труда при должном количестве времени, а вот какой-то узкоспециальный – это уже не шутки. Чтобы найти реально хорошего специалиста, скажем, по юриспруденции, медицине, строительству и автомобилям, то нужно назначать соответствующую цену и давать соответствующие сроки, чтобы привлечь знатока нужной темы.

    [Ответить]

Оставьте свой комментарий