ТУ или ГОСТ – что звучит убедительней?

ТУ или ГОСТ – что звучит убедительней?

Статья написана копирайтером — автором команды marmore

Люди, помнящие прилавки СССР, хорошо знают, что единственной системой контроля качества в то время был ГОСТ. Стандарты были обязательны для исполнения, и почти каждый товар -  от туфель до автомобиля, производился в соответствии с нормами ГОСТ. Но с введением в экономику рыночных отношений ГОСТы утратили свою эффективность, и стали тормозить развитие экономики. Выход был найден в постепенной замене ГОСТов на технические регламенты и ТУ (технические условия).

Причина в неэффективности ГОСТа в условиях рыночной экономики заключается в отсутствии гибкости. Это и понятно, ведь ГОСТ – это система стандартов, разработанная и утвержденная государством. По сути, это нормативная база, регламентирующая качество товаров и услуг. В условиях, когда новые виды товаров появляются с завидной частотой, очевидно, что нормативная документация на их производство не может быть подготовлена в кротчайшие сроки.

Технические условия же лишены этого недостатка главным образом потому, что они — ТУ разрабатываются под конкретный тип товара самим производителем, и регистрируется, как правило, ещё до начала производства самого товара.

 

В чем разница?

Вопрос, безусловно, закономерный. Ведь и у ГОСТов, и у ТУ задачи и цели одинаковые – контроль качества товара. Зачем тогда нужно их параллельное функционирование, и как потребителю разобраться, какой стандарт надежно защищает его интересы?

Во-первых, при всем при том, что цели и задачи одни, но ГОСТ и ТУ – это абсолютно разные системы. Во-вторых, не стоит путать ГОСТы образца СССР и сегодняшние. А, в-третьих, ни один регламент не может на сто процентов обеспечить качество. С этим нужно считаться. Но обо всем по порядку.

 

Основные различия ГОСТ и ТУ заключаются в следующем:

  1. ГОСТы разрабатываются государственным органом и принимаются законодательно. ГОСТы, обязательные для исполнения, регистрируются в Минюсте. Технические условия разрабатывается самим производителем, а регистрация требуется только в том случае, если производитель желает закрепить права на них.
  2. Государственный стандарт по большому счету уделяет внимание качеству и безопасности товара. ТУ – технический документ, на основании положений которого отлаживается производство.
  3. В отличие от ГОСТа, в ТУ заложена и маркетинговая составляющая.
  4. Технические условия, по большому счету, являются собственностью, которую можно передать третьим лицам или продать. ГОСТ, разумеется, такую возможность не предусматривает, ибо предназначен для общего пользования.

 

Из всего вышеизложенного видно, что эти два нормативных документа имеют мало точек соприкосновения.

При разработке ГОСТов основное внимание уделялось отнюдь не коммерческой составляющей, как в случае с ТУ. Логично будет предположить, что товар, произведенный по ГОСТ, будет иметь более высокое качество, нежели товар, изготовленный по техническим условиям. Отчасти это так. Гос.стандарты достаточно жестки, и не вводят потребителя в заблуждение игрой с маркировкой и названием.

Тем не менее, не стоит обходить стороной товар, маркированный значком «ТУ». В условиях рынка производитель сам заинтересован следить за безопасностью и качеством производимой продукции. Кроме того, зачастую требования ГОСТов туманны и противоречивы, что позволяет производителю манипулировать этими положениями в своих интересах.

Поэтому ответить на вопрос, заданный в заголовке, однозначно не получится. Вал рекламы, потребительской информации и агрессивная маркетинговая политика компаний производителей заставляют потребителя потрудиться, прежде чем найти действительно качественный товар по оптимальной цене.

 

Эта статья — пример текста, какие мы пишем нашим постоянным заказчикам – специалистам по оформлению самого различного рода сертификатов: http://ofsert.ru

В данном случае мы хотим продемонстрировать нашим потенциальным заказчикам, желающим заказать статьи для сайта, что тексты специфические, в достаточной степени сложные, нам по силам. Причем, наши заказчики получают уже заметные результаты от своей стратегии – регулярно размещать информативные тексты, которые мы для них пишем, на своем сайте.

Их сайт продвинулся в поисковых позициях вперед, а количество клиентов заметно возросло. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, поскольку наши заказчики сами по себе специалисты высокого уровня. Но при этом они получают качественные тексты для сайта, способные убедить потенциальных потребителей их услуг в том,  что именно здесь стоит остановить свое внимание и довериться профессионалам.   

 

Метки:

Оставьте свой комментарий