Вольные размышления копирайтера о нелегких копирайтерских буднях

Статья от автора нашей команды.

 Заказчику на заметку!

Продолжая разговор о копирайтерах – многостаночниках, хочу обратить внимание вот на что: иногда заказчики, получив готовый текст, с восторгом пишут в отзывах об авторе: «справился с заданием раньше срока, и потому молодец – премолодец, настоящий спец, рекомендовал бы всем, да самому нужен, и т.д., и т.п.». Короче говоря, «профессьон де фуа». Слава такому шустрому исполнителю, виват, бонзай!

Тех же авторов, которые сдают готовую работу в последние минуты перед дедлайном, товарищ Заказчик слегка побаивается: а вдруг подведёт? Вдруг сорвёт сроки? Справедливости ради скажем, что так бывает, да. Действительно подводят и срывают, но, если честно, это не является системной бедой.

Во – первых, для самого исполнителя это всё-таки удар по репутации, и не факт, что именно об этом он мечтал, принимаясь за заказ. А во-вторых, кто сказал, что молниеносно написанная статья – это всегда шедевр эпистолярного жанра? Иногда читаешь такую чушь несусветную и думаешь: «Господи, ну кто мешал ещё немного посидеть – подумать? И стиль «причесать», и по ошибкам лишний раз пройтись? Ведь замучаешься потом переделывать и редактировать!

А вот копуша копуше рознь. Речь не о том, кто, едва оформив заказ, тут же весело о нём и забывает. И только за пару часов до времени «Ч» принимается лихорадочно колотить по клавиатуре, чтобы быстренько сотворить очередную «нетленку». Наконец, финальный клик кнопкой «мыши», заказ – в отправленные, и всё: можно начинать гипнотизировать строку «пополнение кошелька». Есть такой типаж; вы его, наверняка, .знаете.

Бывает и по-другому. Есть немало дотошных, основательных, суперответственных копирайтеров, которые, прежде чем написать пару тысяч знаков, перечитают всё, что было написано до них на эту тему, сформируют свой собственный взгляд на вещь, и только потом – вдумчиво и не спеша, выдадут уникальный авторский текст. Обязательно проведут несколько проверок на всё, что только можно: ошибки, переспам, «воду», тошнотность, стоп-слова, плагиат. И, наконец, – «бандероль» заказчику за 5 минут до окончания срока сдачи. Поздно? Зато и результат: немедленно в печать!

Так кто же всё-таки лучше: копирайтер – «скорострел» или хроническая «копуша»? Хотелось бы узнать, какой тип исполнителя представляется идеальным для заказчика (ну, кроме того, что он должен быть талантливым). Тот, который всегда «раньше срока» или необязательно?

Метки: ,

Оставьте свой комментарий