Заказ статей для сайта — как составить ТЗ копирайтеру

При создании собственного веб-ресурса заказчики часто впадают в крайности. Одни считают, что заказ статьи для сайта это очень просто, другие, напротив, начинают преодолевать всевозможные сложности, чаще всего мнимые. Истина находится на своём привычном месте, примерно посередине между крайностями.

Сотрудничество с копирайтером не представляет каких-то особых проблем, если заказчик чётко понимает, чего именно хочет от текста и может сформулировать это в техническом задании.

Как составить ТЗ копирайтеру, чтобы не разочароваться в результате? Многие авторы, предоставляющие услугу написания текстов для веб-ресурсов, предпочитают работать с брифом. Это краткий структурированный опросник для заказчиков, в котором предлагают заполнить все пункты — от объёма до особых требований.

Главный параметр: какие цели должна решить статья.

Прежде, чем думать, как составить ТЗ копирайтеру, стоит определиться с целями текста. Что контент должен сделать? Продать товар или услугу, привлечь посетителей на сайт, конвертировать посетителей в покупателей, дать читателям полезную информацию или побудить кликнуть на контекстную рекламу. Это можно совмещать, но лишь до определённых пределов. Лучше всего работают узкоспециализированные тексты. Кроме того, так проще проанализировать эффективность контента.

Копирайтер должен знать, что ему следует написать, чего ждёт заказчик. Если не поставить чёткую задачу или расплывчато выразить пожелания, готовьтесь к тому, что автор поймёт цели статьи по-своему, и это может оказаться довольно далеко от представлений самого заказчика. Однако автора обвинить в этом будет уже не справедливо.

SEO-статьи: простыни кей-вордов уходят в прошлое

Есть распространённое заблуждение: любой текст на сайте должен быть унизан ключевыми словами. Это верно лишь отчасти. Главная функция SEO-статьи заключается в наиболее результативном использовании поисковых систем. Если посетители по запросу находят ваш сайт и переходят на него, то это один из самых здоровых и качественных видов трафика.

Чтобы заказ статьи для сайта не превратился в длинный список ключевых слов, постарайтесь определиться с оптимизацией до того, как начнёте составлять ТЗ для копирайтера.

Оставляя работу по подбору ключей на копирайтера, вы должны понимать, что он сделает это по-своему. Если ваши взгляды на оптимизацию не совпадают, а угадать это автору невозможно, постарайтесь разграничить функции.

Семантическое ядро сайта и список кейвордов составляет оптимизатор. Не каждый копирайтер, способный качественно писать СЕО-тексты, является оптимізатором. Это разные функции.

Укажите в техническом задании все ключевые слова и фразы, которые хотите видеть в тексте. Если у вас есть пожелания  по поводу конкретного расположения ключа, то это тоже нужно указать. Например, главный ключ может быть размещён в заголовке, в первом абзаце статьи, в последнем абзаце статьи и пару раз по тексту. И об этом лучше сообщить копирайтеру до того, как он начнёт работу.

 

 

 

 

Метки: , ,

Оставьте свой комментарий